close

Недовольные клиенты пластической хирургии показывают недостатки онлайн-исследований

11.03.2022

Женщина заходит в кабинет пластического хирурга с изображением, которое она нашла в Интернете. Она хочет, чтобы ее тело выглядело точно так же, и думает, что знает, как этого добиться. Она сообщает консультирующему хирургу, что именно она хочет: круглые имплантаты объемом 350 мл с полной проекцией. Она считает, что это вернет ей форму чашки D.

Но после операции, когда утихнет физическая боль и заживут шрамы, она недовольна явно неестественно выглядящим результатом. Это совсем не похоже на образ, которому она надеялась подражать. Потому что это тело было не ее.

Эта женщина не была глупой. Проводя много часов в Интернете, обдумывая свои варианты и принимая решения, она делала именно то, к чему побуждают клиентов услуги экспертов, от пластических хирургов до финансовых консультантов.

Тем не менее, как показывают наши исследования, эта тенденция также переложила ответственность и риски на клиентов.

Обвиненные в том, что они «проводят собственное исследование», опираясь на неподтвержденную информацию в Интернете для принятия решений, потребители могут стать слишком самоуверенными в своем уровне понимания. В результате увеличивается количество плохих исходов.

Как мы проводили исследование

Чтобы лучше понять парадокс «осведомленных» клиентов, мы провели качественное исследование женщин, желающих сделать операцию по увеличению груди.

Наше исследование включало в себя глубокое погружение в форумы по пластической хирургии в течение двух лет. Это включало анализ пользователей YouTube, которые документировали свое увеличение груди в онлайн-видео, и участие в частной группе в Instagram, предназначенной для женщин, желающих сделать операцию по увеличению груди. Затем в этой группе в Instagram мы официально взяли интервью у 20 женщин в возрасте от 18 до 34 лет, которым сделали операцию по увеличению груди.

Переход к Интернету

Результаты нашего исследования показывают, что многие женщины обращаются к Интернету, потому что консультация пластического хирурга стоит дорого. Прием стоит в среднем около 500 долларов США (700 австралийских долларов), при этом стоимость увеличения груди в США обычно колеблется от 4000 до 15000 долларов США (от 5600 до 21000 австралийских долларов).

Многие женщины посещают своего хирурга только один раз, за ​​30–40 минут до операции. На этой консультации должно быть решено все — от эстетических решений до обсуждения любых медицинских состояний, которые могут осложнить операцию.

По этой причине клиенты часто проводят недели и месяцы в Интернете, чтобы подготовиться и получить образование перед встречей со своим хирургом. Они узнают о терминологии и методах, находят понравившиеся изображения и разговаривают с другими людьми, прошедшими процедуру.

Они даже проводят эксперименты «сделай сам», такие как «рисовый тест», который включает в себя наполнение двух пакетов рисом и размещение их в бюстгальтере, чтобы понять размеры грудных имплантатов.

Многие женщины прибегают к этим усилиям, чтобы накопить определенный опыт для своих консультаций с врачом, сообщить профессионалу о том, что они хотят, и оправдать свои деньги.

Пределы индивидуальной экспертизы

Наше исследование показывает, что чем больше женщины полагались исключительно на опыт непрофессионалов, чтобы определить, как должна проходить их операция на груди, тем больше вероятность того, что они будут разочарованы результатом. Лучшие результаты были получены, когда они тщательно отбирали своих врачей и были открыты для работы с ними.

Создание эстетически красивой груди должно учитывать множество факторов. Но онлайн-форумы по увеличению груди в основном сосредоточены на размере и часто игнорируют риски.

Те, кто сообщал о попытках контролировать принятие решений, запрашивая очень конкретные продукты или методы, как это сделала женщина в нашем введении, скорее всего, были разочарованы результатом. Они описали ощущение, что их грудь была слишком маленькой, слишком большой, слишком дерзкой, слишком фальшивой или недостаточно фальшивой.

Когда их спросили о том, почему произошли такие плохие результаты, они обвинили себя в том, что принимали неверные решения. «Я должен был задать больше вопросов», — сказал один из них. «Я должен был исследовать больше», — сказал другой. «Я должен был лучше передать то, что хотел», — сказал еще один.

Но дополнительные вопросы и исследования не были решением. Что им нужно было подвергнуть сомнению, так это предпосылку, что поставщик медицинских услуг должен просто делать то, что просит клиент.

Исследования и «ответственность»

Это часть более широкой тенденции, в рамках которой доступ к неограниченной информации в Интернете придал смелости многим людям поверить в то, что они могут решить проблему самостоятельно.

Это также отражает тенденцию в экспертных услугах, требующих глубоких технических знаний, называемую «ответственностью», когда клиентам предлагается проводить собственные исследования и брать на себя ответственность за «совместное производство» этих услуг.

Хотя на первый взгляд быть готовым — это хороший совет, такое поощрение также смещает риски для отдельных клиентов, которые тратят много времени и усилий на получение образования через Интернет, потому что он легко доступен и бесплатен. Но все эти «исследования» не обязательно приводят к лучшим результатам.

Наше исследование также выявляет обратную сторону проблемы, когда люди теряют веру в медицинский опыт.

Женщины в нашем исследовании сообщили о более счастливых исходах, когда они слушали врача.

Одна женщина, с которой мы беседовали, рассказала своему хирургу, чего она хочет, а ей сказали «нет». «У тебя никогда не будет такой формы», — сказал он, имея в виду изображение, которое она ему показала. Затем врач обсудил с ней, что можно сделать. Она приписывает свое удовлетворение результатом этого процесса работы со своим хирургом.

Наше исследование предлагает предостерегающий рассказ об ограничениях непрофессиональных знаний на онлайн-форумах. Наилучшие результаты получались, когда предпочтения потребителей учитывались в пределах медицинских возможностей.

Так что стоит прислушаться к специалистам. Конечно, есть место для онлайн-исследований, но не до такой степени, чтобы мы думали, что всегда знаем лучше.

Направление пластической хирургии alpha-med.kz